Телеканалы, сейлз-хаусы и рекламодатели провели
первые встречи, в ходе которых попытались прикинуть, насколько может
подорожать телевизионная реклама в следующем году. В 2006 г. базовая
стоимость пункта рейтинга выросла на 66%, в 2007 г. - на 32%, в 2008 г.
- на 28-30%. Сбавление темпов роста на лицо, и в 2009 г. оно, скорее
всего, продолжится: наиболее реальная озвучиваемая цифра медиаинфляции
– 25%. Однако переход на продажи по общенациональной панели измерения
телесмотрения может вызвать так называемую скрытую инфляцию. Рейтинги
крупнейших каналов вырастут, в результате чего в абсолютном выражении
стандартный ролик подорожает больше, чем на четверть.
«Пора
перестать высчитывать подобные показатели «на глаз», надеясь на вечную
любовь с рекламодателем. Закончилось время, когда в планы можно было
закладывать бешеные темпы роста, не страхуясь от рисков. Нужно вести
прямой диалог с бюджетодержателями
...
Читать дальше »